avatar ru-railway

Железные дороги России



подробнее...

Следить за персональным блогом

Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

02 марта 2018, 15:12

Лойгинская УЖД. Окончание.


Продолжаю повествование о поездке десятилетней давности на Лойгинскую УЖД.На следующий день первым делом решили съездить по ветке на посёлок Лесной. Вещи оставили на стоянке, закрылиот дождя и отправились в путь.Перевожу стрелку.От места стоянки до стрелки на Лесной недалеко.

Путь тут заросший, мало им пользуются. Ветки хлещут по лицу, знай успевай уворачиваться.

До посёлка ехать не долго. Там несколько домов, и куча сараев. Живут же лишь дед с бабкой, и сообщения к нимникакого кроме этой узкоколейки нет. Зимой только на лыжах, а до ближайшего жилья, на секундочку, 30 км.

По карте дороги дальше нет, но пути лежат. Проехали ещё с пол километра, дальше всё заросло.Тут был обгонный путь, и очевидно рембаза. Валяется много деталей. Прошли пешком метров 300,дальше пути обрываются. Нашли в кустах ещё какую то ржавчину-кабину от дрезины. Она вся смятая.Стали расправлять, искать номера. Нужно сказать, что парни всерьёз занимаются изучением узкоколеек.Изучают историю, какие локомотивы, номера их, и в каком году привезли на ту или иную дорогу.Поехали назад. По пути был ещё один ус, и мы решили разделиться. Питерцы поехали туда, а я с москвичамивернулись в лагерь. Проезжая обратно стрелку на Лесной, я вызвался перевести её, благо опыт имеется. И с размахуперекинул балансир. Противовес соскочил с ручки, и укатился в ближайшее болото. Достать его оттуда не представлялось возможным.Оставив Романа в лагере варить обед, мы с Сергеем поехали в Лойгу, в магазин и на заправку.В Лойге заехали в сам посёлок, туда ведёт линия. В тупике пассажирская платформа, и как местные называютгаражный кооператив. Это деревянные гаражи разных мастей в ряд, для хранения пионерок.Из магазина Сергей вернулся с коробкой, говорит скупил весь магазин. Водку, пиво, хлеб, и даже забрал главноеукрашение магазина-банку с консервированными огурцами-помидорами. Она одна на полке стояла уж больно красивая. Заправились, заехали в диспетчерскую, запросили дорогу на выезд. В пути на застал дождь, оделиплащи. Сергей сунул сумку под плащ, отчего выглядел толстым, а мой плащ, красного цвета развевался на ветру.Подъезжаем к лагерю, а парни прикалываются, говорят не узнали вас, думали беременная баба едет, с красным флагом. Им то весело, супец то почти весь сожрали, оставив нам лишь одонки.

Доев остатки поехали в сторону Айги. На треугольнике разъехались с тепловозом тянущем сцепы в Лойгу. Проехали ещё какое то расстояние и упёрлись в стоящие на дороге сцепы, штук десять. Стали думать, что делать. Обнести не получится, бровки никакой, оттолкнуть тоже никак. Прошли за них вперёд, там стрелка на ус, очевидно оттуда вытащили, и пока оставили. Пока стояли ждали, пили водку и пиво, но тут с уса выехал тепловоз с гужёными сцепамиприцепился к этим. Сцепы получились у него спереди и сзади. Мы поскидывали табуретки, и тепловоз протолкнул вагоны вперёд. У машиниста узнали, что на том усе упали сцепы, и тепловоз там тоже есть. На радостях взгромоздили пионерки на рельсы и поехали дальше. Метров через 200 ещё стрелка, там опять пришлось разъезжаться с тепловозом. Тут мы решили разделиться, и съездить на тот ус, но желание такое было не у всех, к тому же обнаружили ужасную потерю. Там где ждали оставили водку! Алексей побежал туда, но ничего не нашёл. Говорит спрашивал машиниста, который всё ещё там стоял со сцепами, но он сказал, что не видел. Ну конечно!Кто ж отдаст найденую водку!

На ус поехали Антон, Алексей, Сергей и я, на серёгиной тележке.

Довольно крутойспуск в овраг.

Местами лес подступает могучий.

Проехали две делянки.

Дальше нам навстречу шёл один тепловоз. Сняли пионерку, пропустили его, и поехали за ним, снимая его в разных позах.

Вернувшись, все вместе поехали на ночёвку в балластный карьер. Ребята там уже ночевали первую ночь, ещё до встречисо мной. На стрелку на Сулонгу встретились с тепловозом идущим из Айги в Лойгу. Сергей залез в кабину к машинистам,узнать где в Сулонге можно купить самогона. Они отвечают, а поехали с нами, нам как раз туда надо заехать. Я тоже залезв тепловоз, а Антон с Саней на пионерке Сергея поехали следом. Тепловоз едет медленно, но до Сулонги оказалось недалеко.Тм оказывается тоже есть депо, и стоят несколько тепловозов, а так же пескосушилка. Самогон там тоже был по 70 руб, итоже отменного качества.

Вновь воссоединившись поехали в карьер. На пути попался свежепостроеный мост.

Утро в карьере. Въезжали в него уже в сумерках.

Пионерки на отдыхе.

Заезд в карьер не прост, для этого нужно несколько раз сменить направление движения. Поставили тележки в разные стороны, и сцепили вместе. В зависимости от направления тянула то одна, то другая.

На следующий день оставалась неисследованная лишь одна так называемая 19 ветка. Как сказали её протяжённость 12 километров. Доехали до стрелки на эту ветку. Тут какая то странная крестовина. Как на ней тепловозы не падают, даже если дрезины с трудом проходят? Овраги на пути встречались глубокие, как тут гружёные составы поднимались? Даже пионерку приходилось слезать и подталкивать.

Лес становился всё симпатичнее, и путь в хорошем состоянии.

Попалась довольно неплохо накатаная лесная дорога и переезд через неё.

Проехали пару делянок. На одной в тупике вагон.

За делянками пошла совсем непролазная тайга.

За последней делянкой начался совсем новый путь, видно, что им не пользовались.

Но и наклоненых деревьев было чем дальше, тем больше. Сначала отгибали и обламывали их,

но всё же пришлось взяться за пилу.

Пробивались так с километр. Потом мы с Романом прошли вперёд, и упёрлись в стену леса. Путь закончился ничем.

Коллективное фото в таёжном тупике. В итоге оказалось проехали 18 километров.

Двинулись в обратную дорогу. Мы ехали первыми, а ребята на второй пионерке видели медведя пестуна, он даже встал на задние лапы. Снимать его они постеснялись, и прибавили газу.Выехали обратно к стрелке на главный путь, а тут тепловоз собирается в сторону Айги. Этож он теперь перед нами будет тащиться! Я побежал к машинистам, просить пропустить нас. А там оказались наши вчерашние знакомые, что возили в Сулонгу за самогоном. Нас пропустили вперёд. Ветка на Айгу используется мало, заросла, да и не следят за ней. Через некоторое время закончился лес и на поляне увидели машины, а дальнейшую дорогу нам преградил тепловоз с рельсами на вагонах. Это разбирают ветку на Вощар, а рельсы увозят. Парни говорят-Всё, приехали! А до Айги ещё километров 10. Тут мы опять разделились, часть осталась на поляне, а Сергей, Антон и Александр а так же и я с ними по полю перетащили пионерку, и поехали дальше. В Айге ребята оставили машины, и нужно было пригнать их на то поле. Хотя сказать, что мы поехали дальше, это я погорячился, дальше рельсы оказались сняты. Какое то время катили тележку по шпалам.

Протащили, дальше рельсы опять лежат, но никто кроме пионерщиков тут не ездит, и те не часто. На мосту через Илезу рельсов нет, положены бруски, и даже не прибиты. Мост тоже дряхлый, как местные называют "мягкий". На том мосту чепез Поршу, где мы снимали тепловоз, машинисты тоже крестят себя и тепловоз. Говорят были случаи провалов, и падений в реку.

Доехали до сгоревшего моста через Айгу, всё это точно финиш!

Теперь нужно было вернуться к деревне Карчевская. Сергей с Антоном ушли за машинами, а я с Александром поехали назад. Дорога шла полями, и нехилые такие были уклоны. На одном из них разогнавшись, пионерка сошла с рельс. Я успел спрыгнуть, а Саня упал, но обошлось удачно.

Пока ждали, когда подъедут машины, я осмотрел деревню. Типичная для севера Вологодчины. Большие дома,

С конями на крышах.

Подогнали машины, загрузились, и я попросил довезти меня до Тарногского городка. И хотя места в машинах совсем небыло, я кое как втиснулся назад, даже дверь еле закрылась. Парни поехали осмотреть ещё одну узкоколейку в Брусенец, я же решил, что мне и этого достаточно доехал с ними до Тарноги, как местные именуют этот райцентр.Церковь в Илезском Погосте.

От Тарноги поймал попутку до трассы Вологда-Великий Устюг, и заночевал на речке Уфтюга, что неподалёку.

И хотя я провёл на узкоколейке три дня, вместо запланированого одного, но впечатлений получил на порядок больше. Спасибо за это москвичам Сергею и Роману, и питерцам Антону, Александру, Максиму, Михаилу за компанию. На этом моё путешествие не закончилось, но железнодорожная его составляющая подошла к концу.

Источник: https://ru-railway.livejournal.com/3226230.html