avatar ru-railway

Железные дороги России



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

02 июня 2018, 15:14

От Новгорода-Северского до тупика


Мой будильник на телефоне в это утро не сработал. Я тупанул, не заметил, когда его ставил, что повтор сигнала только по будним, а на дворе-то суббота. Эта оплошность могла стать фатальной для нашей поездки, если бы не Ярик с Лёхой. Случайно проснувшись, они обнаружили, что до отправления нашего дизеля осталось полчаса.В этом посте речь пойдёт про нашу поездку по ветке Шостка - Новгород-Северский - Семёновка зимой этого года.

YHqNfAizhQs.jpg

Парни разбудили остальных, и начались торопливые сборы. Не теряя ни минуты, я, Влад, Кирилл, Алексей и Ярослав паковали разбросанные вещи. В суете и спешке кто-то даже успел заварить кофе и наполнить кипятком термос. Наблюдая, как на часах стремительно тают минуты, я поторапливал ребят. За 10 минут до отправления все были наготове. Мы покинули съёмную квартиру, положили ключ под коврик (как велел хозяин) и поспешили на станцию Шостка, на ходу попивая кофе из пластиковых чашек. Благо, идти было недалеко.(О том, как мы добирались до Шостки, я рассказал в прошлой части.)Придя на станцию за 2 минуты до отправления, мы встретили там Пашу. Оказалось, он приехал из Киева и заночевал на вокзале. Дизель Терещенская – Новгород-Северский уже появился на горизонте. Когда он поравнялся с платформой, к дверям ринулась толпа людей. Были сомнения, что всем хватит мест, ведь вагонов всего три. Но, на удивление, все поместились – поезд пришёл из Терещенской почти пустым. Вшестером мы разместились в двух соседних отсеках и, насколько это было возможно, заняли ещё пять мест.На следующей остановке – о.п. Химиков – в вагон вошло немало людей. Среди них были и наши друзья: Орест, Даша, Дима, Лена и Лёша. Они сняли себе другую квартиру (в одной все не могли поместиться), от которой было ближе к этой платформе, чем к вокзалу. Пока дизель катился, за окнами постепенно светало.

(фото Ярослава) Народ шумно беседовал. Кто-то фотографировал заснеженные поля за окном, кто-то дремал, а я уплетал свой йогурт, ибо не успел позавтракать. Ехать было совсем недалеко.

6701, Терещенская — Новгород-Северский
Шостка 07:05 2 мин 07:07
о.п. Химиков 07:10 1 мин 07:11
о.п. Богданка 07:17 1 мин 07:18
о.п. Богдановка 07:24 1 мин 07:25
о.п. Пироговка 07:32 1 мин 07:33
о.п. 31 км 07:39 1 мин 07:40
о.п. Юхново 07:45 1 мин 07:46
Новгород-Северский 07:59

Со скоростью 20 км/ч поезд пересёк реку Десна. Мы проехали по самой новой (пока что) железной дороге Украины. Участок от Пироговки до Новгорода-Северского, включая мост через реку, построили и открыли в 1995 году под эгидой тогдашнего президента. Мост, правда, является временным, как раз с этим и связано ограничение скорости. Но возводить постоянную конструкцию даже не планируется. До 1995 г. в Новгороде-Северском была тупиковая станция, заехать на которую можно было только со стороны России. Однако, вскоре после воссоединения с украинской железнодорожной сетью, статус тупиковой снова вернулся к этой ветке. Тупик нарисовался с другой стороны, в Семёновке, а участок через границу был разобран.По расписанию наш поезд прибыл на конечную.

На улице было сыро и зябко. Пошли немного погреться в помпезном здании вокзала. Оно также построено с лёгкой руки президента Кучмы и очень выделяется в этой глухой, с точки зрения транспортной доступности, местности. Залы ожидания пустуют, комнаты отдыха закрыты, зато вид со второго этажа ничего так.

K3_vDIMBf7g.jpg

(фото Ярослава) А со схемы всё ещё не стёрли разобранную ветку в Россию.

(фото Ярослава) На прогулку у нас было меньше 4 часов, и за это время нам хотелось посмотреть все интересности города. Вокзал находится далеко от центра, общественного транспорта в городе нет, так что потопали пешком. Наша процессия вскоре растянулась длинной вереницей: кто-то шёл медленно, а кто-то норовил убежать вперёд. Авангарду то и дело приходилось ждать отстающих.Наконец, достигли центра. Новгород-Северский – древний город, он известен ещё со времён Киевской Руси. И дух старины неплохо сохранился.Деревянная Никольская церковь. В ней как раз проходила служба, мы еле смогли в неё протолкнуться.

K3_vDIMBf7g.jpg

(фото Лены) "Замковая Гора", резиденция Новгород-Северских князей в XI - XIII в. С некоторым трудом удалось на неё взобраться.

(фото Лены) Зато виды с горы отменные.

(фото Лены) А над горой возвышается памятник Бояну. Тому самому персонажу из Слова о полку Игореве, известному на всю Древнюю Русь певцу. Раньше он держал в руках гусли (а вовсе не баян), однако их спёрли вандалы.

В городе есть и другие памятники: Богдану Хмельницкому,

(фото Лены) князю Игорю.

(фото Лены) Сохранилась здесь также символика более позднего исторического периода. Казалось, что декоммунизация не коснулась Новгорода-Северского.

(фото Лены) А если взглянуть на старую водонапорную башню, то окажется, что десталинизация тоже мимо проходила.

OE9LarNy_tk.jpg

(фото Лены)

(фото Лены) Новгород-Северский – очень холмистый город, с кривыми улочками. Можно и заблудиться. Пока мы шли к следующему чекпоинту – Успенскому собору, Дима с Дашей вдруг потерялись из виду.

OE9LarNy_tk.jpg

(фото Лены) После этого наша толпа пошла повышать выручку местному супермаркету АТБ. Пополнив запасы провизии, бодрым шагом мы направились к Триумфальной арке.

(фото Лены) Вдруг позвонил Влад: А вы где? Оказалось, он задержался в магазине, а мы не заметили его отсутствия. Сказал ему, чтоб догонял нас. Тем временем мы двинули к Спасо-Преображенскому монастырю.

(фото Лены) Среди монастырских стен тихо и спокойно. Лишь из нижнего храма доносились звуки православной службы.

(фото Лены) На территории действует музей литературного произведения Слово о полку Игореве, но посетить его мы уже не успевали... Внутрь пошёл только Орест, чтоб мельком всё осмотреть, а потом нас догнать.В поездках к нам часто прибиваются местные четверолапые. Этот раз не стал исключением.

(фото Лены) Сделав круг почёта, мы вышли к смотровой площадке, рядом с которой возвышается памятник легендарной княжне Ярославне.

(фото Лены) До отправления нашего дизеля ещё оставалось полчаса, и мы направились к вокзалу. Влад нас так и не догнал, второпях я неверно сказал ему направление, куда идти. Оказалось, он уже вернулся на станцию. Ну а мы хоть и не медлили, но особо и не спешили. Думали, за 20 минут спокойно дойдём. Увы, мы недооценили расстояние... Прошло 15 минут, а мы всё шли и шли... Когда поняли, что мы только на половине пути, пришлось заметно ускориться. Всё бы ничего, но снег, гололёд не позволяли идти достаточно быстро, а Лена, которая и так шла на предельной скорости, устала и запыхалась.– Что будет, если мы не успеем? – спросила она. Я даже не допускал такой мысли, будучи уверенным, что этого не произойдёт. В крайнем случае, если бы мы не успевали критически, я бы убежал вперёд и задержал поезд на минутку, пока дойдут остальные.– Успеем, не переживай, – говорю я ей. – Видишь тот поворот, от него до вокзала рукой подать.Такая скоростная ходьба вполне могла бы заменить фитнесс, шейпинг и аэробику вместе взятые. Ноги побаливали уже не только у Лены. Вот уже и вокзал, вот наш дизель Терещенская - Семёновка, а до отправления 1 минута. Дима, Даша и Влад ждали нас возле поезда. Там же я встретил 12-ю участницу поездки, Юлю. Она только что приехала из Конотопа на перекладных. Теперь перед ней был непростой выбор: или поехать вместе с нами обкатывать ветку, или же погулять по Новгороду-Северскому в одиночестве, присоединившись к нам на обратном пути. Она выбрала вариант №2.Все остальные заняли места в дизеле. Машинист уже объявил отправление, подал протяжный свисток. Где же Орест? – подумал я, и в этот миг увидел, как он, запыхавшись, вскочил в вагон. Его счастье, что он лёгок на помине!А наш трёхвагонный поезд набрал ход и покатился по однопутке, одиноко пролегающей средь заснеженных лесов.

Из-за того, что в нашем вагоне находился плаксивый ребёнок, наша делегация из 11 человек была вынуждена перейти в другой вагон. Это было лучше, чем полтора часа слушать крик.Мы ехали по самой северной железнодорожной ветке Украины. Местность эта слабо населённая, расстояние между некоторыми остановками достигает 20 км. Названия остановок довольно специфические.

(фото Лены)

(фото Лены)

6703, Терещенская — Семёновка
Новгород-Северский 11:34 10 мин 11:44
о.п. Печенюги 12:03 1 мин 12:04
пост 66 км 12:10 1 мин 12:11
о.п. Узруй 12:17 1 мин 12:18
о.п. Углы-Завод 12:31 1 мин 12:32
о.п. Костобобр 12:36 1 мин 12:37
пост 91 км 12:45 1 мин 12:46
Семёновка 13:00

Поезд появляется здесь только 2 раза в сутки: 1 раз туда, 1 раз обратно. Однажды я уже ездил по этой ветке, но это происходило по темноте, так что не считается. Пока ехали, Лена решила попробовать себя в роли видеоблогера, сняла несколько коротких видео, которые, впрочем, отлично передают атмосферу поездки по захолустной ветке.Наконец, достигли тупиковой станции. Машинист заглушил двигатель, в обратный путь он отправится через час с небольшим.

Станция находится довольно далеко от одноимённого городка, за час мы бы не успели туда сходить. Да и нет смысла: в Семёновке совершенно нет ничего интересного. Когда машинисты ушли, мы облепили голову поезда в попытке сделать коллективное фото.

Чтоб скоротать оставшееся время, мы решили пройтись в горловину станции, к тупику. Кто-то

Источник: https://ru-railway.livejournal.com/3257449.html