avatar ru-railway

Железные дороги России



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

21 ноября 2018, 02:07

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво


Сегодня речь пойдёт о заброшенной ныне живописной ветви, которая начинается от станции МОЖД Белокаменная и, рассекая внутримкадную часть Лосиного острова, выходит к бывшим артиллерийским складам. Собственно, по сути, сейчас там уже почти ничего не осталось, а вот в лесу она сохранилась довольно неплохо. Впрочем, обо всём по порядку.Для начала, учитывая, что ранее из соображений секретности её на картах вообще не обозначали, возьмём для наглядности карту из Викимапии, ветвь берёт начало от станции Белокаменная, аккурат напротив пассажирской платформы о.п. МЦК Белокаменная:

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

Сейчас ветвь не используется никак, выезд на неё со станции закрыт сетчатыми воротами, накат отсутствует. Давайте же прогуляемся по ней.1. Начнём со станции Белокаменная.Белока́менная — узловая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Построена в 1908 году, получила описательное название, назначенное привлекать путешественников.Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Ранее была участковой.Располагается на территории природного национального парка «Лосиный Остров». Используется для отстоя, запаса и резерва вагонов. Грузовую работу ведёт маневровый локомотив со станции Ростокино.Имеет 9 путей, в том числе 2 главных, 5 приёмоотправочных, 2 улавливающих тупика, 21 стрелочный перевод. Персонал — 6 сотрудников, в том числе начальник станции и 5 дежурных по станции.Около станции практически нет предприятий, в отличие от других станций МК МЖД. От станции отходят ветки к базе ОАО «Арсенал-59» на мызе Раёво, на завод «Красный богатырь» (заброшена и ныне полностью разобрана), к заводу ОАО «Русский продукт».В 2013 году станция обслуживала двух грузополучателей: Центральное хранилище Банка России (спецперевозки) и ЗАО «ТОРЗ» (гранитный и известковый щебень).

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

2. Ветвь к 59-му Арсеналу можно увидеть слева, она уходит в сторону леса за решётчатые ворота.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

3. Вот они. РШР тут на коротком отрезке поменяли в рамках реконструкции Кольца под пассажирское движение.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

4. Направимся в сторону леса.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

5. Дело было ранней осенью, жёлтых листьев ещё практически не было.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

6. Ветвь закрыта. Накат отсутствует.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

7. Это сразу же становится очевидным, сломанные ветви никто не пилит.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

8. Хотя они придают определённый шарм фотографиям. Взгляд назад. Светофор работает.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

9. И уходим от цивилизации.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

10. Идти там, мягко говоря, нелегко. Если кто захочет повторить, то рекомендую быть готовыми к буреломам, завалам и сырости.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

Немного истории:В 1723 году уже существовало сельцо Раево, тогда оно входило в состав дворцовой Танинской волости. Название Раево образовано от слова "рай". Здесь Екатерина I возвела небольшую уединенную усадьбу, где она отдыхала во время поездок на богомолье в Троице-Сергиевском монастыре. Усадьба располагалась в районе Северное Медведково. А на удалении к югу, на опушке Лосиного острова была построена мыза Раево. Мызами называли усадьбы или имения в прибалтийских и карельских землях, но почему-то и в Подмосковье появилось это название.В семидесятых годах XIX века у мызы Раево появились новые хозяева из Артиллерисйского управления армии России. Здесь начали строить артиллерийские и инженерные склады русской армии. В них по сохранившимся данным хранилось более 80 тысяч пудов пороха в погребах. С годами появлялись все новые и новые хранилища.Еще в 70-е годы XX века мальчишки копали землю невдалеке от территории военной части на берегах Большого Лосиноостровского пруда, и "добывали" порох в пригодном для использовании виде.Мыза Раево сыграла роль в большевистском перевороте 1917 года - солдаты, охранявшие склады поддержали большевиков и со складов артиллериские снаряды везли артиллеристам, которые также выступили на стороне большевиков. Юнкера пытались перехватить эти автомобили.На момент оставления военными территории это была в/ч 42697 ФГУП "59-й арсенал Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны РФ", которую расформировали в 2009 году. В последние годы перед закрытием здесь занимались в основном ремонтом поврежденной военной автотехники, продолжали работать склады. Военные занимали территорию 125 лет.11. Зато живописно. Где ещё в Москве найдёшь железную дорогу в глухом лесу.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

12. Первое поваленное дерево, но это ещё "цветочки".

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

13. Далее кривая влево.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

14. Здесь поваленные берёзы почему-то распилили.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

15. Взгляд назад. Красиво!

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

16.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

17. Абрамцевская просека. "Переезд".

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

18.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

19. Руины поста охраны железнодорожной ветки к складам. Два разрушенных здания. От одного остался только фундамент, от другого – 3 стены и фрагменты крыши, разбросанные на земле. Постройки дореволюционные.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

20.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

21.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

22. Тут вообще пришлось идти в обход.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

23.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

24. Начался вывал леса. Это последствия урагана и смерча 13 июля 2016 года.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

25. Кое-что попилили, но лишь малую часть.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

26. Живописно.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

27. Бурелом.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

28.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

29. И даже люди встречаются. Но редко.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

30. Краски ранней осени.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

31. Взгляд назад.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

32. Идём дальше.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

33.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

34. Здесь смерч хорошо так прошёлся по лесу.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

35.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

36.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

37. Выходим к просеке.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

Когда-то, судя по карте, тут была стрелка к улице красной сосны. Вероятно, к свалке для вывоза лома. Может быть кто-то что-то знает об этом ответвлении?

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

38. Собственно просека. Здесь проходит ЛЭП. Отсюда можно дойти до платформы Северянин (налево) и к Метрогородку (направо) по ходу нашего движения.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

39. Идём дальше.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

40. Брошенная лесная стрелка. Здесь путь раздваивается и идёт налево собственно к арсеналу, фактически в никуда, направо - к территории складов Военторга.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

41. Стрелка сломана.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

42. За стрелкой наблюдает фиолетовое око.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

43.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

44. Метров 100 пути идут параллельно.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

45. Ещё один "переезд". Просека заасфальтирована. По направлению куда смотрит камера - Ярославское шоссе и Большой Лосиноостровский пруд.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

46. Пойдём направо, налево почти нереально пройти из-за завалов.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

47.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

48. Впереди виднеются ворота.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

49.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

50. Это ворота бывшей центральной торгово-закупочной базы № 5113 Военторга. Сейчас склады сдаются ряду коммерческих фирм.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

51. Внутри ничего интересного. На путях стоит грузовик.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

52. Вернулся к стрелкам - сфоткал путь к арсеналам, но идти туда не рискнул через лютые завалы, да и время поджимало сильно.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

Примерно через 500 метров ветка выходит к Проектируемому проезду № 5061 и уходит на бывшие артсклады, территория которых сейчас также сдаются всем подряд.53. Ну и напоследок Большой Лосиноостровский пруд в качестве бонуса.

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

Благодарю за внимание и до новых встреч!

Источник: https://ru-railway.livejournal.com/3313833.html