avatar ru-railway

Железные дороги России



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

04 декабря 2018, 21:41

Из окна мурманского поезда.


Разбирая архивы. Май 2007 года.

Из окна мурманского поезда.

Мурманск, железнодорожный вокзал.

Из окна мурманского поезда.

Станция.

Из окна мурманского поезда.

Грузовые пути.

Из окна мурманского поезда.

Маршрут.В 8-30 выезжаем из Мурманска вдоль Кольского залива, сразу же попадаем в город Кола. Дальше залив превращается в две реки - Тулому и Колу, и поезд следует строго на юг по берегу последней.

Из окна мурманского поезда.

Посёлок Кильдинстрой, котельная на улице Железнодорожный тупик.

Из окна мурманского поезда.

Едем вдоль реки Колы.

Из окна мурманского поезда.

Самолёт-памятник МиГ-15 на сопке над посёлком Шонгуй.

Из окна мурманского поезда.

Чем дальше на юг, тем больше снега. Вдоль Колы поезд идёт постоянно первые два часа пути.

Из окна мурманского поезда.

Заснеженная гора Веже-тундра (581 м.) и озеро Пулозеро подо льдом.

Из окна мурманского поезда.

Станция Тайбола. Стоянка 1 минута.

Из окна мурманского поезда.

Тайбола по другую сторону вагона. Лучше смотреть на озеро.

Из окна мурманского поезда.

В Заполярье скоро лето.

Из окна мурманского поезда.

Лес у станции Лапландия.

Из окна мурманского поезда.

Город Оленегорск (20 тыс. жителей), первая большая остановка. в другую сторону:

Из окна мурманского поезда.

Из окна мурманского поезда.

Винтажный снегоочиститель. До дома ещё 1336 км.

Из окна мурманского поезда.

Время пить чай. Почему-то город-герой Смоленск, а не Мурманск.

Из окна мурманского поезда.

Слева за руинами показались Хибины. Гора Манепахк (845 м.).

Из окна мурманского поезда.

Типовой деревянный дом столетней давности. Подъезжаем к станции Имандра.

Из окна мурманского поезда.

Справа между хопперами проглядывает озеро Большая Имандра.

Из окна мурманского поезда.

Полузаброшенный посёлок Имандра - начальная точка маршрута для желающих подняться в горы. Согласно последней переписи тут жило 19 человек.виды посёлка:

Из окна мурманского поезда.

Из окна мурманского поезда.

Из окна мурманского поезда.

Из окна мурманского поезда.

Человек в красной куртке. Интересно, что там огорожено забором.

Из окна мурманского поезда.

Следующие полчаса едем вдоль Хибин с одной стороны, и по самому берегу озера с другой.

Из окна мурманского поезда.

Живописно.

Из окна мурманского поезда.

Трубы апатитской ТЭЦ.

Из окна мурманского поезда.

Апатиты - это пятый по величине город в мире за полярным кругом (население 55000 человек). Крупнейшим является трёхсоттысячный Мурманск.

Из окна мурманского поезда.

Стоим десять минут, можно немного прогуляться.

Из окна мурманского поезда.

Из окна мурманского поезда.

Вид на станцию в направлении Питера.

Из окна мурманского поезда.

Наш электровоз ЭП1-248 (2005 г.в.). Дорога от Мурманска до Свири электрифицирована переменным током. Дальше до Ладожского вокзала - постоянный.

Из окна мурманского поезда.

Колорита окружающей действительности добавляет находящаяся прямо напротив прибывающих поездов тюрьма.

Из окна мурманского поезда.

Следственный Изолятор № 2 УФСИН России по Мурманской области.

Из окна мурманского поезда.

Техника на грани фантастики.

Из окна мурманского поезда.

В другую сторону немного видно город.

Из окна мурманского поезда.

Следующая остановка - посёлок с загадочным названием Африканда. На том берегу озера (мы снова выехали к Имандре) видны капониры заброшенного военного аэродрома. Отсюда в 1978 году вылетали истребители сбивать южнокорейский Боинг, перепутавший Кольский полуостров с Аляской.

Из окна мурманского поезда.

После закрытия аэродрома в 2001 году посёлок практически вымер.

Из окна мурманского поезда.

Через 20 минут после Африканды прибываем в Полярные зори - городок при Кольской атомной электростанции. Обязательные груды мусора.

Из окна мурманского поезда.

Из окна мурманского поезда.

Если пойти прямо в лес и никуда не сворачивать, то километров через 150 незаселённой тундры будет Финляндия.

Из окна мурманского поезда.

Посёлок Нивский проезжаем без остановки. В Питере река Нева, а у них тут - Нива. На заднем плане гора Белая (485 м.).

Из окна мурманского поезда.

Река Нива ведёт нас от Имандры с самому Белому морю.

Из окна мурманского поезда.

На берегу Кандалакшского залива Белого моря нас встречает, соответственно, город Кандалакша (30 тыс. жителей). Самая большая остановка за сегодня.

Из окна мурманского поезда.

Улица Путепроводная. Бодрые Жигули и уставшие электровозы (ВЛ10-963 и ВЛ10-1796).

Из окна мурманского поезда.

Паровоз-памятник СО17-2874.

Из окна мурманского поезда.

На заднем плане горы Кандалакшские Тундры (591 м.).Движение на станции:

Из окна мурманского поезда.

ВЛ80с-2340 с полувагонами.

Из окна мурманского поезда.

Тройник.

Из окна мурманского поезда.

ВЛ80С-1631 с блоками стрелочных переводов.

Из окна мурманского поезда.

Чудной служебный агрегат.

Из окна мурманского поезда.

Маршрутка типа ПАЗик из посёлка Белое море (там нефтебаза).

Из окна мурманского поезда.

Отправляемся.

Из окна мурманского поезда.

Видно немного моря.

Из окна мурманского поезда.

Станция Пояконда.

Из окна мурманского поезда.

Домики на скалах Ругозёрской губы Белого моря.

Из окна мурманского поезда.

Всё заколочено.За Поякондой Мурманская область кончается, и начинается Карелия.

Из окна мурманского поезда.

Пересекаем Северный полярный круг.

Из окна мурманского поезда.

Станция Полярный круг. Малиновараккское сельское поселение Лоухского района Республики Карелия.Руины и дикие собаки.

Из окна мурманского поезда.

Пастораль.

Из окна мурманского поезда.

Ржавые цистерны на узловой станции Лоухи. Последняя станция Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, дальше начинается Петрозаводское отделение.

Из окна мурманского поезда.

Внезапно прилично выглядящие дома посёлка Амбарный. В 1916 году в окрестностях этого села встретились укладчики, строившие с двух сторон железную дорогу между Петрозаводском и Романовым-на-Мурмане. Ещё немного северной тоски и безысходности:

Из окна мурманского поезда.

Автостоянка.

Из окна мурманского поезда.

Белая постройка слева - "Магазин Берёзка".

Из окна мурманского поезда.

Энгозеро. Дом уже знакомой архитектуры и обязательная помойка. Сзади виднеется озеро Станционное.

Из окна мурманского поезда.

Останки автомотрисы АС1А-15.

Из окна мурманского поезда.

Дороги.

Из окна мурманского поезда.

Погрузочно-транспортные мотовозы на станции Кемь.

Из окна мурманского поезда.

Отделение внутренних дел.

Из окна мурманского поезда.

Кемска волость. Дальше на юг колорит тотальной заброшенности и тлена понемногу уступает место привычной нашей обшарпанной цивилизации. Становится не так интересно.

Из окна мурманского поезда.

Пора пить пиво и идти уже спать.

Из окна мурманского поезда.

Из окна мурманского поезда.

Дождь пошёл.

Из окна мурманского поезда.

Река Кемь.

Из окна мурманского поезда.

Радуга.

Из окна мурманского поезда.

Город Беломорск (10 тысяч жителей), последняя большая остановка на сегодня. От города удалось увидеть только водонапорную башню.

Из окна мурманского поезда.

Река Выг, мост уплыл. Где-то тут начинается Беломорско-Балтийский канал. ...

Из окна мурманского поезда.

Утро на Ладожском вокзале. В Питере уже настоящее лето.

Источник: https://ru-railway.livejournal.com/3325419.html